Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения является:
- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебных трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- Психологическое обеспечение образовательных программ;
- Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:
В начальной школе – обеспечение уровня адаптации детей подготовительной группы, а в первом классе определяется готовность обучения к школе, заинтересованность школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.
Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения, употребление ПАВ и алкогольных напитков.
Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, просвещение, экспертиза) реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ.
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно — развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
В гимназии действует психолого — педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников гимназии с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Документы 2023-2024 учебный год
Методические рекомендации для родителей:
Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет» PDF
Статья «Профилактика явлений буллинга в школ» PDF
Статья «Как психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ» PDF
Телефон педагога — психолога 8 (496) 216-67-67 доб.50-81
АРХИВ:
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения на 2021-2022 учебный год JPG
План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год PDF
Отчет о работе ППк по итогам 2020 — 2021 учебного года PDF
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год PDF
План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2020-2021 учебный год PDF
Отчет о работе ППк по итогам 2019 — 2020 учебного года .pdf
План работы ППк на 2019 — 2020 учебный год .pdf
Приказ о составе психолого — педагогического консилиума на 2019 — 2020 учебный год .jpg
Анализ педагога — психолого по итогам 2019 — 2020 учебного года .pdf
План работы педагога — психолога на 2019 — 2020 учебный год PDF