Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии
|
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
Доступная среда в здании
Подходы к зданию, пути движения | ||
Беспрепятственный доступ в здание | ||
Пути движения внутри здания |
Подъезд к столовой | ||
Специальные условия питания: предоставляются по запросу родителей |
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ PDF
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации
Медицинская помощь оказывается сотрудниками ГБУЗ МО «Дубненская городская больница» на основании договора. PDF
Психолого-педагогическое консультирование оказывается педагогом-психологом.
Доступная среда в ДО
С целью организации информационно-аналитического сопровождения детей-инвалидов и их семей Министерством социального развития Московской области создан информационно-аналитический портал сопровождения детей-инвалидов Московской области «ДАР» http://darmosreg.ru/
Министерство образования Московской области в соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 23.11.2018 № 13-1/10/В-9348 информирует о том, что разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке (далее — видеокурс).
Видеокурс предназначен как для слышащих родителей, так и родителей с нарушением слуха, глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами, а также для педагогов и воспитателей дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми с нарушениями слуха.
Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала «Жить вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http:// zhit-vmeste.ru/course/.
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
- Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР) — http://obrnadzor.gov.ru/
- Электронные библиотечные системы и ресурсы — http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html
- Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru/
- Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» — http://www.law.edu.ru/
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» — http://www.ict.edu.ru/