МЫ И ОИЯИ
Сотрудничество с ОИЯИ осуществляется через школу юных исследователей «Диалог».
Договор с школой юных исследователей «Диалог» PDF
Ученые ОИЯИ ежегодно проводят увлекательные и познавательные мероприятия для наших учеников.
В течение декабря 2018 года в гимназии были проведены научно-популярные мероприятия сотрудниками Объединенного института ядерных исследований.
Игорь Пелеванюк рассказал о роли компьютеров в работе физиков | Дмитрий Дряблов постарался увлечь изучением физических явлений, которые нас окружают |
Учащиеся старших классов имели возможность узнать о проекте НИКА.
В январе 2019 года на базе гимназии №8 прошла зимняя сессия научно-исследовательской школы «Диалог» при поддержке ОИЯИ. Участвовали команды от разных школ города Дубна. Первое место заняла Гимназия №8!
Также при содействии ОИЯИ реализуется школьный Проект «Кадры будущего», рассчитанный на учащихся 1-11 классов и направлен на формирование и готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и особенностей рынка труда.
Проект «Кадры будущего» PDF
Развивающая программа по профориентации, реализуемая психологической службой гимназии PDF
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 1-4 класс PDF
Рабочая программа кружка «Тропинка в профессию» 5-6 класс PDF
Подтверждение членства гимназии в научно — технической школе «Кадры будущего» PDF
Подтверждение участия гимназии в летней сессии научно — технической школы «Кадры будущего» PDF
1 уровень. «Профессии наших родителей». 1-2 классы.
У школьников младших классов необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности. Данный уровень реализуется через активные средства профориентационной деятельности (деловые игры, мастер — классы, группы по интересам, профориентационные минутки на уроках, экскурсии на предприятия и организации, встречи с родителями – представителями различных профессий).
Мастер — класс по изготовлению новогодних елок. 2б класс с родителями. ссылка
Экскурсия на шоколадную фабрику. 1В класс PDF
Поход в музей ОИЯИ г.Дубны. 1А класс. PDF
Мастер — класс с родителями «Проращиваем семена». 1В класс. PDF
Экскурсия в библиотеку ОИЯИ. 1Б класс. PDF
Экскурсия в музей ОИЯИ. 1В класс. PDF
Участие в Днях физики ДК «Мир». 1В класс. PDF
Экскурсия на фотовыставку. 1В класс. PDF
Мастер — класс «Все профессии важны. Парикмахер». 1Б класс. PDF
2 уровень. «В мире профессий». 3-4 классы.
У младших школьников 3-4 классов важно сформировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности. Данный уровень реализуется через активные средства профориентационной деятельности (деловые игры, мастер — классы, группы по интересам, профориентационные минутки на уроках, экскурсии на предприятия и организации, встречи с родителями – представителями различных профессий).
Экскурсия в Кидбург (детский город профессий), г.Зеленоград, 3-А,Б классы PDF
Экскурсия на предприятие г.Дубны. Сами делаем пиццу. 3-А класс PDF
Представление собственного изобретения. 3-А класс. jpg
Фотоотчет о проведении летней исследовательской школы «Родник-2017» ссылка
3 уровень. «Кем я хочу быть» 5 — 6 классы.
У школьников 5-6 классов необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, основ профессиональной направленности Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития. Данная задача решается через профессиональное просвещение: классные часы, встречи с людьми разных профессий, профориентационные минутки на уроках, профориентационные уроки по учебным предметам, Дни профориентации, предметные недели «Мир профессий», мероприятия, направленные на развитие профессиональных интересов и склонностей: диагностика интересов, мотивации детей к учебной деятельности, психологические тренинги, экскурсии на предприятия и организации, приглашение работников различных структур для проведения профориентационных игр, опытов, Дни Российской науки, знакомство с рынком труда города.
Экскурсия в экспериментариум города Москвы 5 Б класс PDF
Экскурсия на Иваньковское водохранилище. 5Б класс PDF
Запуск собственного изобретения. 5Б класс jpg
Экскурсия на фабрику елочных игрушек. 6Б класс jpg jpg
Участие в неделе физики. Дубна. 6А класс jpg jpg
4 уровень. «Самоопределение в области «человек – труд – профессия» 7 -8 классы.
У школьников 7-8 классов необходимо формировать осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и места в обществе. Данная задача решается через профессиональное просвещение: классные часы, встречи с людьми разных профессий, профориентационные уроки по учебным предметам, Дни профориентации, предметные недели «Мир профессий», мероприятия на развитие профессиональных интересов и склонностей: диагностика интересов, психологические тренинги, экскурсии на предприятия и организации, приглашение работников ОИЯИ, Университета «Дубна» для проведения семинаров, мастер – классов, Дни Российской науки, знакомство с рынком труда города, реализацию программы кружка по профориентации «Мой выбор»,
широкий спектр направлений проектной деятельности через реализацию общешкольного проекта «Образование для жизни», участие в научно – практических конференциях и конкурсах различного уровня, пропедевтическая профильная ориентация через систему дополнительных занятий по предметам по выбору обучающихся.
Экскурсия в музей игрушек. 7 а класс. PDF
Экскурсия на Богородский хладокомбинат. 8А класс. PDF
Экскурсия на Фестиваль наук. Москва. 8 а класс. PDF
Экскурсия в г.Мышкин. 8Б класс. jpg jpg jpg jpg
Психологический тренинг по профориентации. 8-а,б классы jpg jpg
5 уровень. «Моя профессиональная карьера» 9 -11 классы.
У школьников 9 — 11 классов необходимо формировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Данная задача решается через профессиональное просвещение: классные часы, встречи с людьми разных профессий, профориентационные уроки по учебным предметам, Дни профориентации, предметные недели «Мир профессий»; мероприятия, направленные на развитие профессиональных интересов и склонностей: диагностика интересов, психологические тренинги, экскурсии на предприятия и организации, приглашение работников ОИЯИ, Университета «Дубна» для проведения семинаров, мастер – классов, Недели науки, знакомство с рынком труда города, реализацию профильного образования обучающихся, широкий спектр направлений предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, участие в научно – практических конференциях, конкурсах и олимпиадах различного уровня, участие в научно – технической гимназии «Кадры будущего» (программа гимназии включает в себя посещение крупных высокотехнологичных предприятий и организаций города с целью знакомства с деятельностью предприятий, лекции ведущих ученых и специалистов ОИЯИ по направлениям: ядерная физика, информационные технологии, биомедицина и ядерная медицина, проектирование сложных технических систем, нанотехнологии и новые материалы).
Учебный план 9-А класс на 2018 — 2019 учебный год (предпрофильная подготовка) PDF
Учебный план 10-А класса на 2018-2019 учебный год (профильное обучение) PDF
Учебный план 11-А класса на 2018-2019 учебный год (профильное обучение) PDF
Открытия наших учеников и выпускников:
- выпускник 2018 года Балагуров Лев, разработал приложение для поиска ям на дорогах. «Планируется ещё использовать гироскоп, чтобы определять повороты смартфонов в пространстве. Акселерометр и гироскоп нужны, чтобы фиксировать попадание колеса в яму. Чувствительность акселерометра на современных смартфонах достаточная. Далее в планах – иметь один глобальный сервер, на который пользователи будут отсылать свои записанные треки с устройств и таким образом создавать глобальную карту ям на дорогах России. Мне уже предложили помощь в написании кода для сервера. В тестеры записались около 10 человек. Думаю, буду с ними сотрудничать», – рассказал Лев Балагуров. По мнению школьника, в будущем приложение можно совместить с популярными навигаторами для автомобилистов. Сейчас такие приложения умеют показывать пробки, дорожные работы и предупреждают о камерах. Другие автомобилисты, получив доступ к глобальной карте ям, будут видеть, по каким дорогам не стоит ездить. По словам школьника, в мире подобные разработки уже были, а в России их пока нет. В будущем Лев планирует работать в IT-сфере. Подробнее видеорепортаж канала 360 http://360tv.ru/news/prilozhenie-dlya-poiska-yam-101932/
- ученик 11-А класс Крюков Андрей разработал приложение, которое позволит через интернет, не выходя из дома, отследить расход воды по общедомовым нуждам. Данное приложение было представлено на на XXIV научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов, получив Диплом победителя! PDF
Психологический тренинг по профориентации. 10-а, 11-а классы jpg jpg jpg
Ведение проекта «Юный химик» в рамках исследовательской школы «Родник» учащейся 11-А класса Голыно М. jpg
Ведение проекта «Как стать вожатым» в рамках исследовательской школы «Родник» учащимся 11-А класса Степановым М. jpg
Ведение проекта «Юный географ» в рамках исследовательской школы «Родник» учащейся 10-А класса Курлаповой Е. jpg jpg
Летняя сессия научно-технической школы «Кадры будущего»:
Команда учащихся гимназии № 8 в составе участников школы «Кадры будущего» jpg
- экскурсия на синхофазотрон ОИЯИ г.Дубна jpg jpg jpg
- посещение ЦКС (центр космической связи) г.Дубна jpg jpg
- посещение информационно — технологического центра г.Дубна jpg jpg
- посещение Особой Экономической Зоны jpg jpg jpg
- посещение Университета «Дубна» jpg jpg
http://www.jinr.ru/posts/letnyaya-shkola-kadry-budushhego/