ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Образование для жизни. Внедрение технологии современного проектного обучения в образовательный процесс с целью формирования ключевых компетенций у учащихся»
Срок реализации проекта: 2015 — 2017 г.г.
В гимназии продуктивно реализован общешкольный интеллектуальный проект «Образование для жизни. Внедрение технологии современного проектного обучения в образовательный процесс с целью формирования ключевых компетенций у учащихся» .
Целью Проекта являлось формирование развивающей образовательной среды через широкое внедрение технологии проектного обучения в образовательный процесс для повышения качества образования обучающихся. Участниками Проекта были все учащиеся гимназии. Проектное обучение применялось как технология в классно-урочной, внеурочной и внеклассной деятельности в виде учебных проектов.
Учащиеся приобрели следующие умения и навыки:
интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой информации, анализировать гипотезу и ее разрешение, умение делать обобщения и выводы);
творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений);
коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль);
навыки и умения связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности и методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникационных сетях); сформированность устойчивой мотивации; достижение высокого уровня результатов обучения; обогащение кругозора и приобретение полезного социального опыта.
Важным считаем, что за время реализации Проекта качество обучения в гимназии выросло на 12,5%. Учениками совместно с учителями и родителями было разработано и создано более 30 учебных проектов: «Виртуальный музей истории школы», «Школьный двор», «Архитектурная Русь», «Город мастеров», «Волшебная страна» и многие другие. Учебные проекты были как индивидуальные и краткосрочные, так и те, которые создавались классными коллективами в течение длительного времени. В итоге реализации Проекта была представлена разнообразная тематика учебных проектов: патриотические, художественные, социальные, экологические, нравственные. Учебный проект «Виртуальный музей истории школы» стал победителем муниципальном смотре — конкурсе «История школы».
УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ»
Проект «Архитектор»
Презентация Проекта PDG
Фото работ учащихся по проекту RAR
Рисунок макета, созданного учащимися ipg
Проект «Архитектурная Русь»
Учебный проект 4 а класс RAR
Учебный проект 4 б класс RAR
Детские работы RAR
Учебный проект «Русский костюм. Лепка» RAR
Учебный проект для летнего лагеря RAR PDF
Проект «Венецианская маска»
Маски, созданные с помощью компьютерной графики RAR
Моделирование масок из пластилина RAR
Проект «Маска» PDF
Проект «Вещества вокруг нас»
Презентация проекта для использования в летнем оздоровительном лагере PDF
Проект «Волшебная страна»
Представление проекта PDF
Проект «Город мастеров»
Представление проекта PDF
Проект «Дружная планета»
Представление проекта PDF
Проект «Журавушка»
Представление проекта PDF
Проект «Зеркало»
Представление проекта PDF
Проект «Наследие»
Представление проекта PDF
Фильм, созданный учениками 9 а класса
Проект «Национальный парк»
Представление проекта 3 а класс PDF
Представление проекта детского оздоровительного лагеря PDF
Проект «Оригами»
Представление проекта ученицы 7 а класса PDF
Проекты по истории
Проект «Машина времени» PDF
Проект «Рыцари Средневековья» (исследование) PDF
Проекты по технологии
Проект «Лебединое озеро RAR
Проект «Природа родного края» RAR
Проект «Рифмоград»
Презентация проекта PDF
Книга чистоговорок, составленная учащимися гимназии DOC
Проект «Театр»
Сценарии спектаклей, созданные и представленные зрителю в рамках проекта PDF PDF PDF PDF
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РОДНИК»
Цель проекта:
Организация совместной деятельности педагогов и родителей, направленной на гармоничное развитие личности ребенка.
Задача проекта:
Формирование активной педагогической позиции родителей;
Обучение детей новым навыкам и умениям;
Активное участие родителей в воспитании детей.
Проект направлен на работу с детьми от 6 до 14 лет. Аудитория проекта – от 6 до 70 лет. Участие в работе семейного клуба положительно сказывается на всех.
Данный проект реализовывался с 2007 года по 2016. В сентябре 2007 года на базе 1а класса был создан семейный клуб «Родник». Семейный клуб — это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива. Членами клуба являются все родители и дети класса. Совместно с родителями разработана символика для семейного клуба. В 2016 году в составе семейного клуба были уже учащиеся 1б, 4б, 5б, 8а, 9б и 10а классов (132 ученика).
Основные направления деятельности клуба: социально-педагогическая, нравственно-просветительская, спортивно-оздоровительная, историко-патриотическая, культурно-эстетическая, познавательная, научно-исследовательская.
Проблемы, стоящие перед современной школой, многообразны. Одна из проблем — снижение у детей интереса к получению новых знаний, потеря мотивации в учёбе. Мотивация к различным видам деятельности оказывает огромное влияние на обучение и воспитание детей. Семейный клуб способствовал решению названной выше проблемы через реализацию детьми своих способностей и потенциала в рамках деятельности клуба. Количество проведённых мероприятий за 9 лет очень велико. Ежегодно (в конце июня) работает летняя научная школа «Родник».
В рамках летней школы клуба работало множество проектов, которые вели родители, а выполняли дети: «Зелёный мир», «Водный транспорт», «Школа будущего», «Школа выживания», «Детектив», «Машина времени», «Энциклопедический словарь», «Театр на ладошке», «Математика вокруг нас», «Занимательная физика», «В мире слов», «Юный журналист», «Создание развивающих игр», «Системы счисления».
Вот некоторые из них:
- «Зелёный мир»: учащиеся знакомились с разнообразием травянистых растений нашей местности. С помощью «Атласа-определителя» учились определять эти растения, выделять отличительные признаки ядовитых растений, распознавать лекарственные. Результат исследовательской работы – создание и оформление гербария лекарственных травянистых растений Подмосковья.
- «Школа будущего»: вместе с педагогом- психологом дети проектировали школу, в которой они хотели бы учиться. Первый шаг – построение чертежей, второй – воплощение своих задумок в жизнь, с помощью бумаги, клея, ножниц и пластилина. Каждая группа (их было 3) создавала отдельный этаж школы. А ещё ребятам удалось «побывать» директором, заместителем директора, учителями своей же школы и разработать правила поведения в школе. На заключительном этапе дети защищали свои проекты перед родителями.
- «Водный транспорт»: задачей этого проекта было сравнение характеристик разного вида водного транспорта и определение насколько от этих данных и других условий зависит судоходность. На практике опробовали такие транспортные средства, как байдарки и катамаран. В итоге руками детей были созданы макеты плотов, парусных лодок, катамаранов (из разного материала и способом оригами).Судоходность своих моделей юные мастера смогли проверить на заключительном занятии, запуская их в огромный надувной бассейн.
Помимо основных проектов, проходили творческие мастерские (мини-проекты), которые готовили и проводили сами родители. Их тематика была самой разнообразной: «Самый красивый бутерброд», «Забавная мягкая игрушка», «Непослушные шнурки», «Необычные печати», «Мыло своими руками», «Конфетная фабрика», «Объёмная открытка», «Джентельмен», «Плотники и художники», «Юные журналисты» и многое другое. Дети по достоинству оценили труд и фантазию своих родителей. В планах семейного клуба были реализованы самые разные дела: от, ставшей уже традиционной, полосы препятствий, весенней посадки деревьев, экологического субботника до многодневного похода на острова Московского моря и десятидневной выездной научно-исследовательской школы в июне.
Ресурсы проекта
В составе родительской общественности клуба есть группа родителей, которая занималась финансовой стороной проекта. Они продумывают экономные варианты проведения каждого мероприятия.
Достигнутые результаты
В 2016 году получили аттестаты об основном общем образовании ученики именно того класса, на базе которого и был открыт в 2007 году семейный клуб «Родник». Результаты в классе прекрасные: 4 человека получили аттестаты особого образца, средний балл аттестатов по классу 4,6. Ученики 9а класса активные участники конференций различного уровня: городские научно – исследовательские конференции – за 6 лет 46% учеников класса стали призерами и победителями, 34% — призеры и победители областных и всероссийских конференций (всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, конференция «Первые шаги в науку», г.Дмитров и многие другие). Также в данном классе есть призеры олимпиад как на муниципальном уровне, так и на региональном, по информатике (ежегодно 1 победитель и 2 призера), физике (ежегодно 1 победитель, 2 призера, на региональном уровне в течении 3-х последних лет – 1 призер), математике (ежегодно 1 победитель и 2-3 призера на уровне города, на региональном уровне в течении 3-х последних лет – 1 призер), биологии (ежегодно 3-4 призера), английскому языку (ежегодно от 3 до 5 призеров). Выпускники данного класса имеют высокие мотивацию к обучению, познавательную активность и, самое главное, свою личностную позицию. Они коммуникабельны, имеют прекрасные организаторские способности, социально зрелые дети.
В 2016 году проект получил премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».