Образование детей с особыми образовательными потребностями

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются следующие специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью:

  • программы невизуального доступа к информации;
  • программы синтезаторов речи;
  • устройства воспроизведения информации.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии имеется:

комплектами мультимедийного оборудования, обеспечивающего демонстрацию информационных материалов на большие экраны и аудиосистемы, обеспечивающие усиление звука.

Автоматизированные рабочие места имеют специальные возможности операционной системы Microsoft Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст (изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта), экранная лупа, экранный диктор.

В Гимназии  имеются:

для студентов с нарушениями зрения:

  • желтые – полоски навигаторы для передвижения по лестницам.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья открыт доступ к электронным-библиотечным системам:

«Bookup» — https://www.books-up.ru/-  режим  для слабовидящих, возможность маштабирования текстов книг.

«Издательства Лань» — https://e.lanbook.com/- режим Синтезатор, возможность маштабирования текстов электронных книг.

«IPRbooks»- Библиокомплектатор — специальная версия сайта «IPRbooks»  для слабовидящих и слабослышащих расположена по адресу: http://www.iprbookshop.ru/special.

В системе три основных раздела: «Книги», «Периодика» и «Аудиоиздания».

«Айбукс» — https://ibooks.ru — режим  для слабовидящих, возможность масштабирования текстов книг.

Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;

Информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ 

Информационный ресурс библиотеки образовательной организации (если имеется в электронном виде).

Список программного обеспечения, имеющегося в школе для реализации целей образования:

  • Операционная система Windows 10
  • Офисный пакет Open Office.org
  • Pascal ABC
  • Free Basic
  • Google, Mozilla Firefox

 

 

 

 

 

 

Архив

Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на муниципальном уровне

Приказ ГОРУНО от 17.12.2018 № 345/1.1 — 05 «О внесении изменений в состав территориальной психолого — медико — педагогической комиссии» PDF

Приказ ГОРУНО от 07.09.2018 № 234/1.1 — 05 «Об организации работы территориальной психолого — медико — педагогической комиссии на 2018 — 2019 учебный год» PDF

Приказ ГОРУНО от 17.06.2016 № 241а/1.1- 05 » О внесении изменений в приказ ГОРУНО от 17.07.2015 № 200/1.1 — 05 «Об организации деятельности территориальной психолого — медико — педагогической комиссии» PDF

Приказ ГОРУНО от 17.07.2015 № 200/1.1 — 05 «Об организации деятельности территориальной психолого — медико — педагогической комиссии» PDF

Подробно ознакомиться с деятельностью  территориальной психолого — медико — педагогической комиссии городского округа Дубна можно ознакомиться по ссылке — http://goruno-dubna.ru/dokumenty/OB3/OB3.htm

Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на уровне гимназии

План работы психолого-медико-педагогическом консилиума на 2018 — 2019 учебный год PDF

Приказ гимназии от 03.09.2018 № 163 — 9/01-04 «Об утверждении состава психолого-медико-педагогическом консилиума гимназии» jpg

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гимназии PDF

Приказ гимназии от 10.10.2016 № 215/01-04 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме гимназии» jpg

Сведения о наличии обучающихся с ОВЗ, инвалидов

По состоянию на декабрь 2018 года PDF