Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются следующие специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью:
- программы невизуального доступа к информации;
- программы синтезаторов речи;
- устройства воспроизведения информации.
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В гимназии имеется:
комплектами мультимедийного оборудования, обеспечивающего демонстрацию информационных материалов на большие экраны и аудиосистемы, обеспечивающие усиление звука.
Автоматизированные рабочие места имеют специальные возможности операционной системы Microsoft Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст (изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта), экранная лупа, экранный диктор.
В Гимназии имеются:
для студентов с нарушениями зрения:
- желтые – полоски навигаторы для передвижения по лестницам.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья открыт доступ к электронным-библиотечным системам:
«Bookup» — https://www.books-up.ru/- режим для слабовидящих, возможность маштабирования текстов книг.
«Издательства Лань» — https://e.lanbook.com/- режим Синтезатор, возможность маштабирования текстов электронных книг.
«IPRbooks»- Библиокомплектатор — специальная версия сайта «IPRbooks» для слабовидящих и слабослышащих расположена по адресу: http://www.iprbookshop.ru/special.
В системе три основных раздела: «Книги», «Периодика» и «Аудиоиздания».
«Айбукс» — https://ibooks.ru — режим для слабовидящих, возможность масштабирования текстов книг.
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации (если имеется в электронном виде).
Список программного обеспечения, имеющегося в школе для реализации целей образования:
- Операционная система Windows 10
- Офисный пакет Open Office.org
- Pascal ABC
- Free Basic
- Google, Mozilla Firefox
Архив
Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на муниципальном уровне
Приказ ГОРУНО от 17.12.2018 № 345/1.1 — 05 «О внесении изменений в состав территориальной психолого — медико — педагогической комиссии» PDF
Приказ ГОРУНО от 07.09.2018 № 234/1.1 — 05 «Об организации работы территориальной психолого — медико — педагогической комиссии на 2018 — 2019 учебный год» PDF
Приказ ГОРУНО от 17.06.2016 № 241а/1.1- 05 » О внесении изменений в приказ ГОРУНО от 17.07.2015 № 200/1.1 — 05 «Об организации деятельности территориальной психолого — медико — педагогической комиссии» PDF
Приказ ГОРУНО от 17.07.2015 № 200/1.1 — 05 «Об организации деятельности территориальной психолого — медико — педагогической комиссии» PDF
Подробно ознакомиться с деятельностью территориальной психолого — медико — педагогической комиссии городского округа Дубна можно ознакомиться по ссылке — http://goruno-dubna.ru/dokumenty/OB3/OB3.htm
Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на уровне гимназии
План работы психолого-медико-педагогическом консилиума на 2018 — 2019 учебный год PDF
Приказ гимназии от 03.09.2018 № 163 — 9/01-04 «Об утверждении состава психолого-медико-педагогическом консилиума гимназии» jpg
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гимназии PDF
Приказ гимназии от 10.10.2016 № 215/01-04 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме гимназии» jpg
Сведения о наличии обучающихся с ОВЗ, инвалидов
По состоянию на декабрь 2018 года PDF