Средства обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

На уровне гимназии в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание площадью 5254,4 м² кв.м. а также:

2 компьютерных кабинета;
2 мобильных компьютерных класса;
20 предметных кабинетов;
9 классных комнат начальной школы;
Актовый зал;
Библиотека;
Спортивный зал;
Столовая;
Кабинет и мастерская обслуживающего труда;
Медицинский и процедурный кабинеты.

Физкультурно-спортивная зона размещена со стороны спортивного зала и включает в себя универсальную площадку с мягким покрытием. Имеется стадион с большим футбольным полем, площадкой для бадминтона.

Для  проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: на школьном дворе есть дорожная разметка, а также имеются мобильные дорожные знаки для тренировки команд ЮИД и проведению профилактических мероприятий по ПДД.

К организационным средствам относятся действующие в гимназии формы обучения: очная, дистанционное обучение, семейное образование.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
    визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
  • аудиальные (проигрыватель, магнитофон),
  • аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),
  • средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.