Наше образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся: социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся; опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
В школе имеется медицинский кабинет с отдельным процедурным помещением и стоматологическим кабинетом.
Постоянно осуществляется медицинское сопровождение (медицинский осмотр, профилактические мед. осмотры, предварительные мед. осмотры, периодические мед. осмотры, вакцинация, информационные стенды ) обучающихся школы.
Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися 1, 2 , 3 группы здоровья. Группы здоровья обучающимся устанавливаются после осмотров врачами-специалистами в рамках диспансеризации.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
— соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
— обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
— восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
— соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня.
В школе организован питьевой режим (автоматы с соками и бутилированной водой, кулеры, кипяченая вода в столовой).
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. Проводится работа по профилактике употребления учащимися наркотических и психоактивных веществ. Социально-психологической службой проводятся лекции для учащихся, тематические лекции просветительская работа для родителей и учащихся, классные часы, беседы, анкетирование по выявлению тенденций и мнений учащихся по вопросу употребления наркосодержащих веществ и алкоголя.
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют свободный доступ в медицинский кабинет.