Специальные условия охраны здоровья

Наше образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся: социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся; опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. 

В школе имеется медицинский кабинет с отдельным процедурным помещением и стоматологическим кабинетом. 

Постоянно осуществляется медицинское сопровождение (медицинский осмотр, профилактические мед. осмотры, предварительные мед. осмотры, периодические мед. осмотры, вакцинация,  информационные стенды ) обучающихся школы. 

Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися 1, 2 , 3 группы здоровья. Группы здоровья обучающимся устанавливаются после осмотров врачами-специалистами в рамках диспансеризации. 

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: 

— соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; 

— обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; 

— восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов; 

— соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня. 

В школе организован питьевой режим (автоматы с соками и бутилированной водой, кулеры, кипяченая вода в столовой). 

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. Проводится работа по профилактике употребления учащимися наркотических и психоактивных веществ. Социально-психологической службой  проводятся лекции для учащихся, тематические лекции просветительская работа для родителей и учащихся, классные часы, беседы, анкетирование по выявлению тенденций и мнений учащихся по вопросу употребления наркосодержащих веществ и алкоголя. 

Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. 

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют свободный доступ в медицинский кабинет.