Описание площадки

Период работы площадки — 01.09.2023-31.05.2024

Направление площадки — «Реализация федеральной рабочей программы воспитания»

Уровень — региональный

Статус площадки — стажировочная

Руководитель — Мусихина Ирина Андреевна, заместитель директора по ВР

Состав участников — педагоги гимназии

Региональная стажировочная площадка на 2023-2024 учебный год

Эффективные практики классного руководителя и реализация воспитательного компонента в урочной деятельности в контексте рабочей программы воспитания

Актуальность: В последние годы для государства и общества стал вновь актуален вопрос воспитания школьников. Сегодня, в быстро изменяющемся мире, необходимо создавать условия, способствующие развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности. Поэтому содержание образования предполагает не только особое внимание к новым методам преподавания и аспектам предметных результатов, но и воспитательной составляющей. Этого требует обновленный ФГОС и федеральная рабочая программа воспитания. Основная идея проекта ИР в повышении качества результатов учебно-воспитательной деятельности с помощью поиска новых педагогических приемов, механизмов организации воспитательной работы классных руководителей и педагогов гимназии и повышение их компетенции.

Цель: Повышение качества результатов учебно-воспитательной деятельности в гимназии.

Задачи:

  1. Организовать и координировать деятельность проектной группы административных работников ОУ с целью совместного проектирования и осуществления методической работы в сфере повышения качества результатов учебно-воспитательной деятельности;
  2. Проанализировать воспитательную работу педагогов в урочной деятельности и классных руководителей гимназии с целью выявления эффективных практик;
  3. Создать банк лучших практик и обеспечить обмен опытом их применения для педагогов города и региона;
  4. Распространить результаты программы в городе и регионе.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  1. Создание сборника лучших практик по реализации модулей «Урочная деятельность», «Классное руководство»;
  2. Создание сборника статей региональной конференции «Воспитание в современных условиях»;
  3. Обновление положения о классном руководстве в соответствии с ФГОС;
  4. Создание условий для профессионального развития педагогов.